Личный кабинет 3

Нажмите,
чтобы войти
в Личный кабинет

Контакты 3

Нажмите,
чтобы посмотреть контакты

1588 или
(044) 202-1588
согласно тарифам Вашего оператора связи
Для дома Для компаний
Электроэнергия Теплоэнергия
Почему растут тарифы?
 

 

​​Главная причина резкого повышения тарифов сейчас — искусственное сдерживание их роста в прошлом

 
  • Во времена СССР: население платило 3-4% от реальной стоимости жилищно-коммунальных услуг. Разницу энергопоставляющим предприятиям компенсировало государство. ​
  • Во время независимости Украины: уровень возмещения населением реальных затрат на жилищно-коммунальные услуги постепенно повышался, но значительную часть стоимости тарифа все еще компенсировало государство.
  • Европейские страны: потребители всегда платили реальную стоимость жилищно-коммунальных услуг. 

  Сравните:
  МНОГОЭТАЖНЫЕ ДОМА   

ЕВРОПЕЙСКИЕ СТРАНЫ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ,
УКРАИНА ДО СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ
​​Экономное использование энергоресурсов:
  • дома с высоким классом энергоэффективности; 
  • экономное использование тепла, воды, газа, электроэнергии; 
  • высокая стоимость услуг, поэтому население экономит энергию; 
  • государственные программы и информационные кампании мотивируют населения к энергосбережению.
Расточительное использование энергоресурсов: 
  • дома со значительными энергопотерями;
  • неэкономное использование тепла, воды, газа, электроэнергии;
  • отсутствие у населения мотивации экономить из-за низкой стоимости услуг;
  • государственные информационные кампании по энергосбережению практически отсутствуют.
Оплата за фактически потребленные услуги:
  • полный учет потребления. 
Оплата по нормативам: 
  • неполный учет потребления; 
  • завышенные и устаревшие нормативы.
Жилье в частной собственности: 
  • надежда на себя в решении вопросов жилищно-коммунальных услуг; 
  • ментальность ответственного владельца.    
Жилье в государственной собственности: 
  • надежда на государство в решении вопросов жилищно-коммунальных услуг; 
  • отсутствие осознания себя собственником жилья.
Возможность выбора исполнителя
отдельных видов услуг: 
  • население может выбирать поставщиков услуг; 
  • конкуренция среди поставщиков обеспечивает высокое качество обслуживания. 
Отсутствие конкуренции в отношении тех услуг,
где она возможна: 
  • у потребителей нет возможности выбирать более качественные услуги по оптимальным ценам; 
  • отсутствие конкуренции среди поставщиков — причина низкого качества обслуживания.
Защита малообеспеченных слоев населения: 
  • адресная помощь малообеспеченным; 
  • отсутствие льгот. 
Льготы как бедным, так и богатым: 
  • неэффективная система адресной помощи малообеспеченным; 
  • более 84% льготников — небедное население.



  Сравните
  КОММУНАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ   
 
ЕВРОПЕЙСКИЕ СТРАНЫ СОВЕТСКИЙ СОЮЗ, 
УКРАИНА ДО СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ
Экономное использование энергоресурсов:
  • правдивые (высокие) цены на энергоресурсы согласно их себестоимости; 
  • энергоэффективное современное оборудование; 
  • четкая и контролируемая система полного учета энергоресурсов; 
  • качественные услуги.
Расточительное использование энергоресурсов: 
  • заниженные (низкие) цены на энергоресурсы; 
  • энергоемкое, устаревшее оборудование; 
  • отсутствие системы полного учета энергоресурсов; 
  • некачественные услуги.
Тарифы полностью покрывают расходы на услуги, что обеспечивает инвестиции в инфраструктуру: 
  • предприятия осуществляют замену оборудования и сетей; 
  • используются альтернативные источники энергии; 
  • в структуре тарифа на тепловую энергию доля на энергоресурсы составляет до 20%; 
  • поступлений от потребителей хватает для того, чтобы своевременно и в полном объеме рассчитываться с поставщиками энергоресурсов.
Неполное возмещение тарифами затрат на услуги и отсутствие средств на инвестиции в инфраструктуру: 
  • 65% сетей изношены более чем наполовину, 35% из них — почти полностью; 
  • высокий уровень потребления газа и зависимость от России; 
  • более 60% в структуре тарифа на тепловую энергию составляют расходы на газ и электроэнергию; 
  • потребители имеют значительные долги перед предприятиями, в результате предприятия не могут своевременно рассчитываться с поставщиками энергоресурсов. 
Государство стимулирует к экономии ресурсов: 
  • современные методики формирования тарифов ориентированы на энергосберегающие мероприятия; 
  • действенные государственные программы поддержки.    
Отсутствие стимулов для экономии ресурсов: 
  • система формирования тарифов не стимулирует к экономии энергоресурсов; 
  • недостаточная государственная поддержка мероприятий по энергосбережению.


 

Что можно сделать уже сегодня? 

 

ПОТРЕБЛЯЙТЕ ЭФФЕКТИВНО:

  установите счетчики на воду и газ;
  закрывайте кран, когда чистите зубы; 
  не тратьте воду напрасно, когда принимаете душ и моете посуду; 
  выключайте свет, когда выходите из комнаты; 
  выключайте электроприборы из розетки, когда ими не пользуетесь; 
  выключайте газовые конфорки сразу после приготовления пищи. ​

  Учитесь экономить с помощью бережного использования энергоресурсов!  
   
   

СТАНЬТЕ ОТВЕТСТВЕННЫМ:

  используйте энергосберегающую бытовую технику и лампочки; 
  утеплите свой дом; 
  закрывайте двери в подъезде, чтобы сохранить тепло во всем доме; 
  используйте датчики движения, чтобы экономно использовать электроэнергию в подъездах,
     на лестницах, в коридорах. 


  Большие изменения начинаются с малого. Сделайте первый шаг!  
   
   

МЕНЯЙТЕ МЕНТАЛЬНОСТЬ:

  заботьтесь о комфорте своего дома;
  следите за чистотой и порядком в подъезде; 
  ухаживайте за двором; 
  сразу сообщайте коммунальным службам о проблемах в предоставлении услуг; 
  подумайте, что лично Вы можете изменить к лучшему сделайте это! 

  Не ждите пока сделает сосед  начните с себя!  


СДЕЛАЙТЕ СВОЙ ДОМ ТЕПЛЫМ И КОМФОРТНЫМ!



Статья по материалам USAID


 



 
Насколько полезна эта статья?
Чрезвычайно
полезна
Очень
полезна
Частично
полезна
​Не очень
полезна
Совершенно
бесполезна

Почему эта статья не была полезной? Какую информацию нужно добавить?

Выберите подходящий вариант из списка ниже или поставьте отметку возле пункта "Другое", чтобы указать конкретные недостатки этой статьи.

(не обязательно)
 

Мы получили Ваш отзыв о статье. Спасибо!