Личный кабинет 3

Нажмите,
чтобы войти
в Личный кабинет

Контакты 3

Нажмите,
чтобы посмотреть контакты

1588 или
(044) 202-1588
согласно тарифам Вашего оператора связи
Для дома Для компаний
Электроэнергия Теплоэнергия
Переход ПАО «КИЕВЭНЕРГО» к стимулирующему тарифообразованию в сфере передачи и поставки электроенергии
​​
 
​С 1 января 2017 согласно Постановлению НКРЭ № 1029 от 26.07.2013 года КИЕВЭНЕРГО планирует перейти к стимулирующему регулированию цен (тарифов) электрической энергии. Благодаря этому компания сможет повысить надежность электроснабжения и уровень обеспечения потребностей потребителей, а также улучшить состояние электрических сетей.
ПАО «КИЕВЭНЕРГО» проводит подготовку к переходу на стимулирующее тарифообразование. Создана Комиссия по вопросам перехода к стимулирующему регулированию и разработан план мероприятий по его внедрению. Перейти на стимулирующее регулирование ПАО «КИЕВЭНЕРГО» планирует с 1 января 2017 года, что позволит привлечь новые инвестиции, которые в свою очередь помогут значительно улучшить качество предоставления услуг электроснабжения.
 
Вследствие интенсивного увеличения электрических нагрузок потребителями столицы, в среднем на 3,9%, а в центральных районах города до 5% в год, возникает ряд проблем в электрических сетях столицы, основными из которых являются:
  • недостаточная пропускная способность существующих транзитов 110 кВ, что приводит в некоторых режимах к ограничению выдачи мощности ТЭЦ-5 и ТЭЦ-6;
  • снижение надежности схемы электрических сетей 35-110 кВ в период ремонтных кампаний в связи с отсутствием резервов;
  • наличие морально и физически изношенного оборудования подстанций, кабельных линий, коммутационных аппаратов. Более 50% (5723,4 км) кабельных линий отработали 30 лет и более, 55,2% распределительных устройств и 65,5% трансформаторных подстанций отработали более 25 лет.
Техническое состояние электрических сетей и энергетического оборудования, необходимость в дополнительной мощности для потребителей электрической энергии требуют значительных инвестиций, которые могут быть привлечены только при условии внедрения стимулирующего регулирования - общепринятого в международной практике инструмента, обеспечивающего возможность реконструкции (модернизации) электрических сетей и развитие энергетической инфраструктуры. 

Переход на стимулирующее тарифообразование позволит реализовать мероприятия, направленные на обеспечение бесперебойного, качественного и безопасного электроснабжения для потребителей.

Опыт развитых стран свидетельствует о высокой эффективности стимулирующего регулирования.
Например, Великобритании удалось в 2 раза сократить расходы электрораспределительных компаний и тарифы на передачу электроэнергии за 15 лет. В Румынии износ активов уменьшился с 75% до 48% в течение 2004-2011 годов.

Во исполнение Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским союзом, Европейским Сообществом по атомной энергии и их государствами-членами и обязательств, предусмотренных Договором об учреждении Европейского Сообщества в части внедрения Директивы 2009/72/ЕС Украине необходимо принять меры по внедрению принципов стимулирования при реализации тарифной политики.


Новая методология предусматривает формирование необходимого дохода по принципу сбалансированности интересов государства, субъекта естественной монополии и потребителей, то есть, определение необходимого дохода на уровне, который должен обеспечить регулируемому предприятию возможность предоставления своих услуг надежным и экологически целесообразным образом и одновременно обязывает выполнять целевые задачи по повышению качества и снижению издержек.

Председатель НКРЕКП Дмитрий Вовк презентовал переход на стимулирующее тарифообразования в сфере электроэнергетики. 18 ноября 2015  в украинском кризисном медиа-центре состоялась презентация Председателя Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, Дмитрия Вовка на тему: «Как стимулирующее тарифообразования может изменить рынок электроэнергии в Украине». Об этом сообщается на официальном сайте НКРЕКП 19 ноября 2015.

 

Цель стимулирующего регулирования -

 проведение переоценки активов с целью установления регуляторной базы активов для расчета регуляторной амортизации и прибыли;
 определение нормы прибыли на уровне, достаточном для привлечения необходимого объема инвестиций;
 покрытие обоснованных операционных расходов;
 установление долгосрочных параметров регулирования (целевых показателей качества и надежности).


Нормативно-правовая база для перехода и внедрения стимулирующего регулирования
1)   Закон Украины «О естественных монополиях»; № 1682-III от 20.04.2000
2)   Распоряжение Кабинета Министров Украины «Об утверждении плана мероприятий по выполнению Программы деятельности Кабинета Министров Украины и Стратегии устойчивого развития« Украина-2020 »в 2015 году»; № 213-р от 04.03.2015
3)   Приказ фонда Государственного имущества Украины «Об утверждении Методики оценки активов субъектов естественных монополий, субъектов хозяйствования на смежных рынках в сфере комбинированного производства электрической и тепловой энергии»; № 293 от 12.03.2013
4)   Постановление НКРЭ «Об утверждении Порядка определения необходимого дохода от осуществления деятельности по поставке электрической энергии по регулируемому тарифу в случае применения стимулирующего регулирования»; № 898 от 11.07.2013
5)   Постановление НКРЭ «Об утверждении Порядка определения регуляторной базы активов субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики»; № 899 от 11.07.2013
6)   Постановление НКРЭ «Об утверждении Порядка расчета розничных тарифов на электрическую энергию, тарифов на передачу электрической энергии местными (локальными) электрическими сетями, тарифов на поставку электрической энергии по регулируемому тарифу в случае применения стимулирующего регулирования»; № 900 от 11.07.2013
7)   Постановление НКРЭ «Об установлении параметров регулирования, имеют долгосрочный срок действия, для целей стимулирующего регулирования»; № 1009 от 23.07.2013
8)   Постанова НКРЕ  «Про застосування стимулюючого регулювання у сфері передачі електричної енергії місцевими (локальними) електричними мережами»; № 1029 от 26.07.2013
9)   Постановление НКРЭ «Об утверждении Процедуры установления тарифов для лицензиатов по поставке электрической энергии по регулируемому тарифу и / или передачи электрической энергии местными (локальными) электрическими сетями в случае применения стимулирующего регулирования»; № 1030 от 26.07.2013
10)   Постановление НКРЭ «Об утверждении Порядка распределения активов, расходов и доходов между видами деятельности лицензиатов по поставке электрической энергии по регулируемому тарифу и / или передачи электрической энергии местными (локальными) электросетями»; № 1031 от 26.07.2013
11)   Постановление НКРЭ «Об утверждении Порядка определения необходимого дохода от осуществления деятельности по передаче электрической энергии местными (локальными) электрическими сетями в случае применения стимулирующего регулирования»; № 1032 от 26.07.2013
12)   Постановление НКРЭ «Об утверждении Методических рекомендаций относительно плана работы лицензиатов по поставке электрической энергии по регулируемому тарифу и / или передачи электрической энергии местными (локальными) электрическими сетями по подготовке к переходу к стимулирующему регулированию». № 1109 от 15.08.2013